Сегодня мы подготовили для вас продолжение статьи, рассказывающей о применении в моделизме такого интересного и универсального материала как алюминиевый скотч...
Всем снова привет!
Сегодня мы подготовили для вас продолжение статьи, рассказывающей о применении в моделизме такого интересного и универсального материала как алюминиевый скотч, он же — фольга-самоклейка.
В первой части статьи мы говорили о создании различных панелей и деталей из фольги, которые улучшат деталировку модели и в дальнейшем будут окрашены.
Сегодня речь пойдет о имитации металлической обшивки самолетов без окраски.
Подопытным кроликом послужит модель P-47N в масштабе 1/72 от фирмы Italeri.
Так когда же есть смысл обшивать модель фольгой?
Во-первых когда сам прототип сверкает дюралем, ведь лучше всего блеск метала может передать сам метал. Это основанная причина. Конечно некоторые металлики (Alclad, АК и другие) позволяют добиться схожего эффекта, но их доступность куда ниже, да и работать с ними не просто, они не стойки к механическому воздействию и тд.
Во-вторых в случае если нужно передать сложную фактуру поверхности прототипа, ведь резать крой и катать клепку по фольге куда проще, чем по пластику. А иногда куда проще сделать из модели лысую болванку и обшить её фольгой, чем возиться с выведением поверхности пластика.
Сразу хочется сказать что 100% спасением от необходимости красить модель обшивка фольгой не спасает. Некоторые места будет почти не реально оклеить, да и различные антибликовые полосы и прочие элементы окраски забывать не стоит. Так что без наличия аэрографа или высокого навыка работы с кистью браться за оклейку модели фольгой не стоит.
Список инструментов и расходников, необходимых для работы перечислен в первой части стать. Единственное – тут неуместно использование шкурки, ведь все царапины будут на виду. Кроме этого самоклейка не очень хорошо полируется, хотя финишная полироль от Tamiya может пригодиться.
Начинать работу с фольгой стоит работы над моделью моделью, как бы странно это не звучало.
Самолет должен быть собран до стадии «склеены основные детали и зашкурены швы».
Обратите внимание на саму модель – она обладает посредственная стыковкой, слабой проработкой поверхности и жутким кроем. Именно по этому она и была обшита фольгой, ведь приводить её в божеский вид другим путем было бы слишком трудозатратно. Тем не менее это не значит что обшивка фольгой это способ схалтурить.
Клеить фольгу стоит по панелям расшивки. Начиная от передней кромки крыла/верха фюзеляжа/стыка оперение-фюзеляж. Эти места наиболее трудоемкие и лучше начать с них, что бы потом не повредить соседние панели при работе.
Вырезаем полоску фольги примерно по размеру панели, аккуратно снимаем с подложки. Клеим на модель. Разглаживаем, аккуратно и без сильного фанатизма. Из под разглаженной фольги проступает расшивка модели, по ней и прорезаем границы панелей, снимая лишние обрезки по краям. Повторяем пару сотен раз. Процесс без сомнения долги и трудоемкий, спешить тут не надо.
Различные мелкие лючки и панели вырезаются и клеятся отдельно, уже поверх фольги. Криволинейные поверхности, вроде передней кромки капота, или совка радиатора на брюхе Р-47 обшивать сложно. Но стоит посмотреть фото прототипа. Ведь часто панели отличаются по цвету, так что такие места можно просто аккуратно задуть металликом. Ну а передняя кромка капота просто красилась(в данном случае).
Поверхность модели при оклейке фольгой-самоклейкой получается не идеальной, поскольку клеевой слой фольги довольно мягкий, и как его не разглаживай – микроследы остаются. Но их хорошо маскирует клепка. Которую очень удобно катать по фольге. А о заклепках мы уже рассказывали в одной из наших статей.
После того как модель обшита фольгой, приклеены лючки и накатана клепка – настает этап покраски. Тут надо обязательно обезжирить модель, протерев её ваткой со спиртом. После чего фольгу стоит покрыть лаком. Обязательно глянцевым, мы ведь не хотим забить её блеск. Лучше всего использовать Футуру(которую вовсе можно наносить кистью). Пойдет и X-22 Clear от Tamiya. Покрытие глянцевым лаком нужно для того что бы:
- Закрепить фольгу, особенно всякие мелкие лючки и панели, поклеенные поверх фольги
- Убрать часть мелких царапин на поверхности
- Лак послужит прозрачной грунтовкой для краски и она не будет слезать с модели
При покраске стоит учитывать то, что не смотря на покрытие лаком фольга — поверхность на которой краска держится не очень хорошо. Так что с масками надо быть аккуратным, использовать не «злой» скотч и снимать его очень аккуратно. При соблюдении этих требований проблем не будет. К примеру Р-47 покрашен акрилом от Валлехо, который плохо держится даже на пластике. После нанесения краски снова наносим лак и клеим декали.
Дальше – все как с обычной моделью. Смывка и тонировка — на ваш вкус.
А если блеск фольги кажется слишком ярким или хочется добиться панельного эффекта – можно задуть всю модель или отдельные панели полуматовым лаком.
В качестве окончания рассказа мы представляем вашему вниманию финальный результат оклейки модели фольгой-самоклейкой по описанной выше технологии.
Спасибо за внимание!
Вас и дальше ждут статьи на различные интересные темы, так что — оставайтесь с нами и сделите за новостями!